Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНеобходимость застраховать приобретенное в кредит имущество (а в случае с ипотекой - жизнь и здоровье) - обязательное условие получения кредита, поэтому зачастую такое страхование называют вмененным. Страховой договор нужен, прежде всего, банку, а уже потом - заемщику.


Эксперт-Северо-Запад, 1 октября 2007 г.

Страховщики штурмуют банки
1658 просмотров

Взаимоотношения банков и страховых компаний остаются запутанными, и это выгодно в первую очередь банкам

Необходимость застраховать приобретенное в кредит имущество (а в случае с ипотекой - жизнь и здоровье) - обязательное условие получения кредита, поэтому зачастую такое страхование называют вмененным. Страховой договор нужен прежде всего банку, а уже потом - заемщику. "Перекладывая проблемы по возврату кредита на страховщика, если с заемщиком не все в порядке, банк фактически страхует свои риски", - объясняет начальник управления страхования имущества петербургского филиала страховой группы "Спасские ворота" Татьяна Гитина. Но страховую компанию также нельзя назвать незаинтересованным лицом: банк предоставляет ей доступ к весьма обширной клиентской базе. Около половины продаж крупных автодилеров осуществляется в кредит, значит, как минимум половина новых иномарок страхуется под давлением банка, а растущее ипотечное кредитование становится основным источником роста количества договоров страхования жизни.

Условия приобщения
Вместе с тем, как отмечают страховщики, случаи, когда инициатором сотрудничества выступал банк, крайне редки даже в отношении самых известных страховых компаний. Количество банков, которые идут навстречу пожеланиям клиента относительно выбора страховщика, еще меньше. В частности, директор по маркетингу страховой компании "АСК-Петербург" Татьяна Долинина вспоминает лишь один пример, когда банк предложил сотрудничество страховой компании, следуя желаниям своих клиентов.
"Когда банк в первый раз выбирает страховщика, он все же исходит из того, чтобы получить максимальную защиту, - считает заместитель генерального директора СЗРЦ "РЕСО-Гарантия" Светлана Хазова. - Только потом, когда страховые компании начинают соперничать за внимание банка, появляются другие мысли - что можно извлечь дополнительную выгоду из установившихся отношений".
Банки зачастую воспринимают договор со страховой компанией как дополнительную возможность компенсировать затраты по кредитованию, поэтому на перспективы этого сотрудничества смотрят с позиций того, какую прибыль оно принесет банку. Банк во многих случаях претендует на комиссионные вознаграждения, их размер, как правило, составляет 20?25% от стоимости страхового полиса.
Основания для получения вознаграждений, по мнению заместителя генерального директора страховой компании "Русский мир" Евгения Гуревича, резонны: банк выступает посредником в привлечении клиентов для страховщика. "Банки навязывают условия сотрудничества страховым компаниям", - говорит начальник отдела финансовых рынков Управления ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Петров. И когда речь идет о крупном клиенте, добавляет он, то банки могут требовать до 50% комиссионных.
Иногда кредитные организации не ограничиваются получением комиссионных, предлагая страховщикам размещать на своих счетах часть страховых резервов или собственных средств. При том, что новые требования ФССН существенно усложнили возможность таких вынужденных вложений (в частности, стало практически невозможно использовать для покрытия страховых резервов долговые обязательства банков, сильно ограничены размеры страховых резервов, которые можно разместить на депозитах банков, не обладающих высоким рейтингом надежности).
По словам Татьяны Гитиной, настойчивость банка по размещению средств на его счетах чаще всего зависит от размера и рейтинга компании - чем меньше страховщик, тем более категоричен банк. Причем ставки по депозитам для юридических лиц, отмечает директор представительства Национального перестраховочного общества Иван Морозов, в некоторых случаях бывают в полтора раза ниже ставок для физических лиц.

Явка с повинной
Возникающая зависимость страховых компаний от банков привлекает внимание надзорных органов, однако существенного влияния на ситуацию ФАС не оказывает. "Привлечь к ответственности служба может лишь в том случае, когда банк имеет эксклюзивные отношения со страховой компанией (то есть обязывает своих клиентов страховаться только там) или же в соглашении о сотрудничестве оговаривается цена полиса", - объясняет Александр Петров. При этом, добавляет он, у страховщиков и банков остается возможность заявить о прекращении подобных сговоров - по новому закону о защите конкуренции, компании, которые сами признаются в нарушении законодательства, не могут быть оштрафованы.
"Условия взаимодействия банков и страховщиков могут измениться лишь если механизм аккредитации станет абсолютно прозрачен, а это зависит от банков", - замечает президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрей Сумбаров.
Не только условия соглашения, но и условия сотрудничества часто оказываются непрозрачными. Проблемы взаимодействия на уровне договоров решаются достаточно быстро. По словам Ивана Морозова, некоторое время назад у клиента могли возникнуть трудности при взыскании со страховой компании денег по автокаско приобретенного в кредит автомобиля. То есть компания перечисляла сумму возмещения банку, поскольку пока клиент не расплатился по кредиту, именно кредитная организация является выгодоприобретателем по договору страхования. И для того чтобы получить деньги, клиенту приходилось бегать от страховщика к банку и обратно. По словам директора управления по работе с финансовыми инструментами Северо-Западного дивизиона компании "Ренессанс страхование" Антона Барихновского, эта проблема уже в прошлом, сейчас страхователь обращается в страховую компанию и получает деньги, оставаясь в неведении относительно технических вопросов.

Менеджеры-молчуны
Один из ключевых негативных аспектов взаимодействия страховых компаний с банками связан с банковскими менеджерами, которые общаются с клиентами в момент заключения договора. В банке может быть аккредитовано 15 страховых компаний, но клиент об этом не узнает, поскольку ему назовут только три-четыре.
Иногда менеджеры умышленно не сообщают клиенту о возможности застраховать имущество в разных компаниях. "Страховая компания заключает соглашение с банком, - рассказывает директор управления партнерских продаж компании "Росгосстрах - Северо-Запад" Дмитрий Цымляков, - и у нее есть репутация, опытные сотрудники, технологии, но это все не имеет значения, если менеджеры банка работают на другую страховую компанию".
По словам Андрея Сумбарова, страховые компании пытались между собой договориться о максимальном размере "откатов" для менеджеров (не более 20% от стоимости полиса), однако начинание не удалось. При этом, как отмечают страховщики, банк может и не знать, что клиенту становится известен не весь список аккредитованных компаний.  
 
Алексей ЛЕОНТЬЕВ


  Вся пресса за 1 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 января 2025 г.

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями

Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков

БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями

Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями

Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе

Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей

Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года

Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году

Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт